skip to Main Content

Лучшая реклама. Что же это?

Контекстная реклама – откровенно говоря, не самый эффективный инструмент для социальных сетей и, особенно, для такого видеохостинга, как YouTube. У многих уже давно стоят плагины, которые блокируют рекламу или же пользователи просто игнорируют такого рода рекламные активности.

Именно поэтому многие рекламодатели начинают сотрудничать непосредственно с блогерами, чтобы контент-мейкеры, рассказывая о продукте или услуге, нативно рекомендовали тот или иной продукт своим подписчикам, которые в свою очередь видят в блогере товарища, друга и лидера мнений.

Если блогер делает качественный контент, а его деятельность на YouTube не была омрачена дискредитирующими ситуациями, то его творчество, как и выбор рекламодателей и продуктов под рекламную кампанию, уважают все. В особенности его подписчики.

Самый лучший способ провести эффективную рекламную активность – это дать возможность блогеру высказать своё мнение о товаре или услуге от рекламодателя. Только личная рекомендация сможет оставить «след» в умах пользователей и последователей блогера.

В теории, как и на практике, реклама в сфере видеоблогинга – это самый эффективный маркетинговый инструмент на сегодняшний день. Но и его нужно использовать с умом и учитывать многие факторы.

Как выбрать блогера?

Очень часто рекламодатели опираются на количество подписчиков и просмотров на канале контен-мейкера при выборе флагмана рекламной кампании или же блогера, который станет частью этой же кампании. Выбор блогера также напрямую зависит и от рекламного бюджета заказчика. После согласования технического задания (ТЗ) для рекламной активности рекламодатель интегрирует рекламу в контент блогера. Но необходимо учитывать важнейший момент при выборе площадки для размещения рекламы – аудитория блогера.

Об этом говорят, как минимум, две причины:

  • При выборе неправильной целевой аудитории реклама будет неэффективной.

Например, в контент авто-блогера AcademeG, у которого преобладает мужская аудитория (более 80%), ни в коем случае нельзя интегрировать бренд губной помады или же производителя велосипедов – подписчикам блогера просто неинтересны эти товары. Следовательно, очень приличный бюджет будет просто использован впустую и результатов не принесёт.

  • Учитывать также необходимо и контент блогера, чтобы товар или услуга не противоречили позиции и идеологии канала.

Например, питерский блогер Юрий Хованский, стиль жизни которого «пиво каждый день» и высмеивание современных стандартов красоты и здорового образа жизни, не позволит себе рекламировать сеть фитнес-клубов: во-первых, его аудитория просто не пойдёт в фитнес-клуб, потому что они солидарны с Юрием; во-вторых, пострадает репутация бренда и блогера, потому что сотрудничество явно будет основано только на деньгах и лицемерии, по мнению подписчиков блогера.

К слову, аудитория почти всегда остро реагирует, если их кумир начинает рассказывать о чем-то, что им не интересно. Особенно, если он делает это за деньги.

Понять, какая у блогера аудитория по полу, возрасту, увлечениям и благосостоянию, можно по контенту, либо по статистике предоставленной блогером.

Ян Го и Сашу Спилберг смотрят младшие подростки. У Wylsacom и Дневника Хача аудитория старше и богаче.

Рост продаж после рекламной интеграции у блоггера

 

Аудитория – еще не всё

После того, как вы определились с нужной аудиторией и блоггером, необходимо задуматься о том, как контент-мейкер будет рекламировать.

Если вы готовы предоставить ролик о продукте, сделанный вашей компанией, то он должен быть правильно подан блогером:

  • Если блогер «предупредит» подписчиков о рекламной активности перед этой вставкой, например фразой «А сейчас реклама!», то большая часть аудитории просто проигнорирует или перемотает рекламную вставку;
  • Такого же эффекта стоит ожидать при использовании преролла – рекламной вставки перед началом ролика хронометражем от 15 до 30 секунд;
  • Если же вы выбрали постролл – «бесполезный младший брат» преролла, то с вероятностью в 100% такую вставку в конце видео никто смотреть не будет и подписчик просто выключит видео.

Вышеуказанная рекламная активность предполагает минимум усилий, как и малую эффективность от такого promotion-хода.

Порой блогеры отказываются вставлять в свой контент видео-работу заказчика и предпочитают сделать всё сами.

Каждый блогер делает рекламу по-своему и преподносит товар или услугу по-разному. Обычно, рекламодатели не уделяют должного внимания креативу и ТЗ, по которому блогер должен создать рекламный контент, исходя из того, что «Если блогеры смогли распиариться сами, то и продукт смогут разрекламировать грамотно!» Это неправильный ход мышления.

Но если копирайтер легко может продать чей-то продукт, но порой затрудняется продать самого себя, то у блогеров все наоборот – они продают себя и свой качественный контент, но не могут умело вставить чужую рекламу.

С таким форматом просто нельзя как-то испортить рекламу, поэтому приводить примеры с другими блогерами, кто зарабатывает на вставках, смысла нет.

 

Сколько стоит реклама у известных YouTube-блогеров?

Теперь давайте посмотрим стоимости рекламных активностей у поулярных контент-мейкеров.

Мы сотрудничаем со всеми блоггерами в нашем прайс-листе.

Данная информация нужна для понимания масштабов рынка.

Контент, в большинстве случаев развлекательный, поэтому и реклама, и контент не страдают от размещения рекламных интеграций.

Наш price-лист 

Рынок ориентируется на следующие показатели за определённую рекламную активность:

— 50 копеек за 1 просмотр при интеграции (от 45 секунд до минуты демонстрации товара или услуги в видео);

— 80 копеек за 1 просмотр при эксклюзиве (от минуты и больше; есть возможность основывать контент видео на продукте или услуге рекламодателя);

— 30 копеек за просмотр преролл и постролл, о которых мы рассказывали выше.

Как вы можете заметить, цены не всегда соответствуют правилам рынка. Это связано с факторами медийности блогера, качества аудитории (узкая специализация контента) и качества рекламных интеграций в видео.

Также при просмотре видео блогера на YouTube, в «предложенных» справа или в плеере после окончания видео видеохостингом предлагается просмотр другого контента и каналов блогеров. Поэтому лайки ютуберов тоже покупают.

 

Биржа блоггеров – неэффективный инструмент

Концепт биржи блоггеров очень удобный и эффективный сервис по своей идее и структуре. Проблема заключается в том, что в нашей стране рынок рекламы в сфере видеоблоггинга не готов к такой отточенной и упрощенной системе проведения рекламных кампаний, так как существующие на рынке видеоблоггинга сервисы предлагают «кота в мешке».

Это характеризуется тем, что заказчик, рекламодатель, выставляя настройки поиска подходящих, как кажется ему, контент-мейкеров, полностью доверяется алгоритмам поиска и подбора искусственного интеллекта биржи. Но это лишь система формул и соотношение цифр, которое никак не контролируется «живой» командой сервиса или же контролируется, но недостаточно для большого потока входящих заявок.

Вдобавок к этому не осуществляется никакого контроля со стороны команды сервиса или заказчика качества рекламной активности блоггера, что можешь очень ощутимо сорвать ход всей рекламной кампании и навредить репутации рекламодателя.

 

Заключение 

Контент всех блогеров изучить крайне сложно и на это потребуется очень много времени. Поэтому и есть мы – рекламное агентство полного цикла в сфере видеоблогинга.

Для упрощения принятия решения и выбора подходящего блогера для вашей рекламной кампании нужно ответить самим себе на ряд вопросов:

  1. Хорошая ли репутация у блогера и авторитетен ли он?
  2. Выглядит ли его рекламной честной и нативной?
  3. Креативная ли подача рекламного материла в видео?
  4. Не настраивает ли блогер свою аудиторию против бренда рекламодателя?
  5. Если выбранная рекламная активность продукт-плэйсмент не выглядит ли он вычурным и не режет глаза подписчиков блогера при просмотре?

Обязательно ознакомьтесь с контентом блогера перед тем, как решить сотрудничать с тем или иным блогером. Даже если мы прислали вам полностью проссчитанную подборку блогеров стоит ознакомиться с контентом каждого из них.

Главное, что нужно понять из этой статьи — это то, что использовать самый эффективный маркетинговый инструмент на данный момент просто необходимо, но следует проводить рекламную кампанию правильно и без потраченных впустую рекламных бюджетов.

В этом вам можем помочь мы!

Всегда ваше — рекламное агентство полного цикла в сфере видеоблогинга WHITE.

Автор:  Геннадий Чичуа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top